Антиблокировочная система

Антиблокировочная система состоит из следующих составляющих:

— датчика для колес;

— блока для обработки полученных в ходе работы данных;

— модуляторы;

— электронные клапаны.

После того, как антиблокировочная система получит данные, они передаются на блок обработки данных. Далее блок обработки производит обработку полученных данных и на базе полученных данных принимается верное решение. Обычно их 2:

— открыть клапан с помощью модулятора;

— закрыть клапан используя модулятор.

Электрический клапан установлен в тормозной системе. Он необходим для того, чтобы держать правильный уровень и давление в тормозной жидкости.

Все современные машины оснащаются антиблокировочной системой. Раньше ее тоже использовали, только установка шла не на все авто, например российские автомобили выпускались без них.

Любой автомобилист знает для чего необходимо использовать систему Абс. Она поможет удерживать машину, когда образуется занос. После установки, тормозная система проверяется на исправность и работоспособность.

 

Как определить что система неисправна?

 

  1. Если нажать на тормозная система издаст потрескивание, так работают модуляторы. Данный треск при усилении будет сразу говорить о поломке. На приборной панели сразу замигает значок Абс, можно смело приступать к ремонту машины.
  2. Если включать зажигание, то начинает пылать лампочка, что говорит о поломке Абс. При запуске движка лампочка гаснет. Необходимо приступать к ремонту системы.
  3. Мигание лампочки Абс начинается, когда работает мотор, что сразу будет говорить о поломке в системе.

Неисправность системы можно определить по следующим 4 параметрам:

 

  1. а)когда запускаешь Абс, то происходит выдача ошибки на экране, потом происходит сбой и система начинает отключаться. Такое возможно только лишь в том случае, когда происходит обрыв на датчиках в блоке, который передает данные. При появлении обрывов датчики перестают считывать угловую скорость и происходит сбой системы.

б) считывание полученного сигнала от блока проходит хорошо, тестирование тоже показывает все в норме. Но, через время система Абс выключается.

Такое происходит тогда:

— когда обрываются провода;

— закипают контакты;

— происходит окисление этих же проводов;

— провода начинают плохо контактировать;

— обрывается провод массы или питания;

— когда сгорает провод от замыкания.

Бывает что система вроде бы и запустилась, все хорошо, прошла тест, обнаружила ошибку, и не производится выключения, но она сломана и требует ремонта. Дело скорее всего в том, что сломался датчик.

Если они будут неисправно работать, то произойдет созидание делемы в разном рисунке

протектора и будут подавать разные данные. Если накачивать шины с разным давлением в них, то обязательно произойдет сбой Абс.

 

Работа датчика заключается в том, что он может считывать как проходит угол наклона резины и скорость машины, ее износ.

 

На Абс систему влияет как протектор, так и давление в шинах. Поэтом Абс может не работать при неисправности датчика.

 

 

Считается, что антиблокировочная система будет хорошо работать тогда, если ее не выключать и постоянно держать в рабочем состоянии.

Но, бывает и такое, что и при постоянно включенной Абс произошел сбой и система перестала работать. Такое может произойти тогда, если провода оборвались, посередине возле датчика. Также включенная Абс система может перестать работать, если разобьется ступица (подшипник ступичный), при повреждении роторной гребенки и свободного хода.

Как можно починить неисправность:

 

 

Чтобы запустить систему Абс, необходимо выполнить следующие действия:

— просмотреть собственные покрышки и проверить их, может изношены;

— проверить какое давление в колесах, оно может быть неравномерное, произвести его балансировку;

— просмотреть ступичные подшипники на то, есть ли свободный ход.

— просмотреть роторные щетки (гребенки), они могут быть обломаны или на них попадет грязь, что приведет к поломке системы.

 

Что можно сделать при обнаружении поломки:

— если при диагностике Абс система будет неисправна гребенка, то ее надо прочистить при ее загрязнении и промыть кисточкой с использованием керосина. Такую работу легко выполнить на специально предназначенной для ремонта яме, либо использовать подъемник. При очистке гребенки могут появиться препятствия по очистке трудных загрязнений, потребуется снимать колесо, но это необходимо сделать, чтобы система Абс была исправна.

Если при диагностике обнаружено, что сломана часть гребенки, тогда придется приобрести новую деталь в магазине, ремонту поломанная гребенка не подлежит.

— если при диагностике обнаруживается неисправность проводов, то потребуется немало времени, чтобы провести кропотливую проверку на предмет обнаружения места где они поломаны. Не лишним проверить контакты;

— если датчик был приведен в непригодность, то об этом можно судить проверив исправность вышеперечисленных вариантов. Если все вышеперечисленные варианты исправно работают, то система Абс перестала работать из — за проблем в электронике, в блоке обработки данных.

Но, если смотреть по деталям, то первыми изнашиваются детали, а уже потом приходит в непригодность электроника.

Лучший способ обнаружения где же сломалась программа — это получение кода ошибка. К сожалению, данный код можно получить только в рабочем состоянии. Так происходит потому, что не все блоки сохраняют ошибки в памяти.

 

Проведение диагностики антиблокировочной системы:

Начинается диагностика тормозной системы с блока обработки данных.

 

Он использует резвый или неспешный код, чтобы производить обмен полученных кодов.

При установке резвого блока, будут использоваться нужный для этого адаптер, чтобы обнаружить неисправность.

а) Резвый код. Из блока достается разъем и подключается к аппарату для диагностики. Производится зажигание. После зажигания считываем полученные данные. Получаем код по ошибке и проверяем в каталоге , к какай поломке он относится.

Но, бывают и такие моменты, когда блоки не считываются, такие ситуации прописаны в каталоге. Неисправность может быть получена при открывании блока и подключении его к плате контроллера. Это можно сделать использовав припаянный адаптер.

б) Неспешный код. Блок такого типа можно отличить сразу по наличию пометки L-Linе. Лучшем способом обнаружения его неисправности — приобретение специально адаптера. Данный адаптер оснащен светодиодом, когда он будет мигать, то по числу вспышек можно будет высчитать код ошибки.

 

 

Прочесть мануальный код очень легко. 

Первый сигнал — 0 (3 сек), вспышки происходят через 1 сек. Получаем коды ошибки. Полученный данные будут из 4 — х вспышек, между вспышками проходит три секунды. Результаты записываются и получаем код ошибки.

 

Если прочитали код и нужно повторно выполнить данную операцию, то надо замкнуть присоединенные провода к фишке и массе, когда будет 0.

Расшифровать можно с помощью каталога VORM. Хоть он и написан на британском языке, но перевод можно найти в интернете.

Можно использовать и российский каталог VAG, но данный катало где содержит описание всех ошибок.

 

 

Проверка работы Абс системы и диагностика тормозной системы приведёт к следующим действиям:

  1. Обращение в автосервис, чтобы удалить неисправность.
  2. Сделать все самому. Пригодится:

— паяльник;

— тестер;

— пины;

— термоусадочная лента.

Заглядываем в управление для эксплуатации автомобиля, чтобы понять, как снимается корпус блоков.

Используем пины. Присоединяем их к датчикам с помощью разъемов и мерим давление с помощью тестера. В норме датчик показывает 1 Ом.

 

Сопротивление может стать и выше, необходимо читать аннотацию.

Когда проверяешь колеса, то датчик покажет новые данные по сопротивлению, это покажет, что он рабочий.

Если были обнаружены обрывы и замыкания с массой, то нужно починить их. Разрыв чинится только пайкой, не используйте скрутку. Так как скрутка принесет повторный разрыв или окисление, и она уменьшит проводимость сигнала.

 

По руководству эксплуатации датчика всегда можно придерживаться строгих данных по датчику (полярность, цвета проводов и маркировка).

Чтобы не произошло путаницы при снимании проводов, необходимо их помечать, а после проведения пайки произвести изолирование стыка лентой.

  • Диагностика акппДиагностика акпп Диагностика АКПП Проверку правильного функционирования АКПП, регулируемой ЭБУ […]
  • Осмотр автомобиляОсмотр автомобиля Осмотр автомобиля перед покупкой Обман или введение в заблуждение покупателя, не […]
  • ИммобилайзерИммобилайзер Что такое иммобилайзер? Это электронное устройство обеспечивает новый уровень защиты […]
  • Подержанный автомобильПодержанный автомобиль Как выбрать поддержанный автомобиль В современном мире трудно обойтись без […]
Опубликовано:
Call Now Button